Сайт учителя физики Захаркина Валерия Александровича гимназия №2 г. Чебоксары

 

Мир намного интереснее, чем кажется

 

Задачи ЕГЭ

  Рекомедации по решению задач части С

  1. В части С содержится 5-6 заданий высокого уровня сложности по материалу разных тем курса физики, а также нестандартные комбинированные задачи. В 2009 году в части С предполагается 6 заданий.
  2. Помните, что для хорошо подготовленного ученика в этой группе заданий обязательно найдутся доступные. Поэтому научитесь выбирать из этих задач те, смысл которых Вам наиболее понятен.
  3. Не огорчайтесь, если встретите здесь малопонятные или слишком трудные для Вас задания. Это означает лишь то, что Вы – нормальный человек.
  4. Текст задачи читайте внимательно и столько раз, сколько это необходимо, чтобы осмыслить условие.
  5. Если к задаче приведен рисунок или схема, изучите их, примите во внимание все введенные на них обозначения.
  6. Запишите кратко условие задачи, выполните перевод размерностей в единицы СИ.
  7. При необходимости сделайте пояснительный рисунок, чертеж, схему. Можно перенести в свою работу рисунок, сопровождающий текст задачи, и дополнить его своими построениями и обозначениями. Помните, что чертеж должен быть четким и разборчивым, поэтому делайте его достаточно КРУПНЫМ. Места для оформления решений задач части С всем хватает.
  8. Размышляя над решением заданий части С постарайтесь языком математики описать ту ситуацию, о которой идет речь в задаче. Запишите необходимые формулы законов, составьте уравнения. При оформлении задачи обязательно «расшифруйте» все обозначения, которые Вы ввели.
  9. Если в процессе решения у Вас возникли затруднения, перечитайте ее текст еще раз. Возможно, Вы найдете указания на обстоятельства, которые Вы еще не учли.
  10. После преобразований Вы должны получить формулу, позволяющую вычислить неизвестную величину. Не всегда обязательно решать задачу в общем виде до конца. Иногда полезно проводить промежуточные вычисления. Оценивая реальность этих результатов, Вы сможете избежать нежелательных ошибок.
  11. С 2009 года составители контрольно-измерительных материалов предлагают в задании С1 дать особенно подробное описание Ваших рассуждений. Отнеситесь серьезно к этой задаче. Возможно, она будет не самой трудной.
  12. При сложных математических преобразованиях имеет смысл проверять размерность. Это помогает выявить ошибки.
  13. Будьте внимательны при вычислениях. Даже верное в целом решение, завершенное вычислительной ошибкой, не дает права на получение полного балла.
  14. Запишите ответ. Не забудьте проверить его на реальность.
  15. Если Вы не можете довести решение какой-то задачи до конца, то изложите основные идеи, которые Вы считаете необходимо было бы применить для ее решения. Возможно, Вы получите за это неполный балл.
  16. И последнее. Решение заданий части С проверяют специальные комиссии. Уважайте труд этих людей, пишите четко, аккуратно, разборчиво, и они оценят Вас по достоинству.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz